Старый конёк на крыше пора менять, из-за него в дождь и при оттепели с потолка капает вода. Ещё весной писали заявление в управляющую компанию, чтобы конёк заменили. Но там не реагируют. Что делать?
Ответ эксперта
«Действуйте по такому алгоритму: сразу после протечки крыши пишите заявление в управляющую компанию, чтобы специалисты составили акт о протечке и порче имущества. Это должно быть сделано не позднее 12 часов с момента вашего обращения. Заверенная копия акта должна остаться у вас на руках. Затем приглашаете квалифицированного эксперта-оценщика, который готовит отчёт. После чего подаёте судебную претензию к УК о возмещении ущерба, причинённого вам в результате залива, – отвечает представитель региональной общественной организации «Эжвинское общество защиты прав потребителей» Андрей Кораблёв. – Если залива пока не случилось, то обратитесь в Госжилинспекцию с заявлением о бездействии УК. Также рекомендую запросить у управляющей организации копии паспорта готовности дома к эксплуатации зимой со всеми приложениями к нему, в том числе с актом проверки готовности к отопительному периоду.
Всю переписку, как с управляющей организацией, так и с органами жилищного надзора, рекомендую вести посредством сообщений в системе ГИС ЖКХ (раздел «Обращения и ответы на них») dom.gosuslugi.ru. Это наиболее доступный и эффективный способ связи с указанными организациями».