Остановите реформу, я сойду. В Сыктывкаре разыгрался транспортный скандал

Жители надеются, что их мнения учтут при перестройке сети. © / Софья Штин / АиФ

В Коми разразились споры вокруг заявленной властями Сыктывкара транспортной реформы. Жители возмутились предстоящими изменениями, заявив, что они серьёзно осложнят им жизнь.

   
   

Маршруты без требования

Планы серьёзных преобразований в сфере общественного транспорта презентовали на пресс-конференции с участием «Комиавтотранса», администрации Сыктывкара и Эжвы и Российского университета транспорта. Схемы предстоящих изменений опубликовал в официальном паблике в соцсети «ВКонтакте» мэр города Владимир Голдин.

«С 1 августа в Сыктывкаре запустят магистральные маршруты. С этого дня маршруты №№ 17, 18 и 54 станут выходить на линии с литерой «м», что означает «магистральные», главные», – сообщил глава Сыктывкара.

Также в мэрии сообщили, что предстоит изменение маршрутов №№ 6 и 20 – они станут новыми маршрутами №№ 8 и 10.

Первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь сообщил, что изменения вносятся с учётом перспективной застройки и расположения социально значимых объектов.

Как пояснили в мэрии, все изменения обусловлены проведённым до этого исследованием Российского университета транспорта, который изучил пассажиропоток в Сыктывкаре. Власти заверили, что изменения сделают транспортное обслуживание комфортным и бесперебойным. Однако жители, изучив предложенные схемы изменений, отреагировали очень бурно. По их мнению, новая схема просто парализует передвижение горожан по нескольким направлениям, в частности, не позволит нормально добираться до социальных объектов.

«Оставьте, пожалуйста, маршруты автобусов №№ 18 и 54 такими, как они были раньше. И желательно бы добавить рейсы на 12-й маршрут. Не надо ничего переделывать! Вчера 30 минут стояла на жаре и ждала 18-й автобус, а сегодня столько же 54-й, – возмущается жительница Сыктывкара в комментариях к опубликованной в соцсетях будущей схеме движения транспорта. Её землячка пишет, что 12-й маршрут нельзя отменять ни в коем случае, так как «в сторону аэропорта и так ни один эжвинский маршрут не ходит».

   
   

Власти отреагировали на комментарии жителей и предложили сохранить маршрут № 12 до февраля 2025 г., а затем вносить дополнительные изменения по мере поступления автобусов. Но жители уверены, что его не стоит отменять совсем. Возмутились жители и тем, что автобусные маршруты теперь проходят мимо ул. Коммунистической. Тем самым теряется сообщение с дет­ской поликлиникой и школой.

Внести поправки

Глава Коми Владимир Уйба отреагировал на возмущение жителей и дал распоряжение остановить кардинальные изменения.

«Получил буквально шквал обращений от сыктывкарцев, справедливо возмущённых решением администрации города изменить транспортную схему. На оперативном совещании с кабмином и мэрами я предупредил главу столицы о недопустимости «автобусной реформы» без её всестороннего обсуждения с пассажирами. Те планы, которые озвучены мэрией, не согласованы ни со мной, ни с правительством, ни с Госсоветом Коми. Как и следовало ожидать, в комментариях к посту мэра люди негодуют и требуют не трогать нынешнюю схему движения общественного транспорта без их согласия. Более того, предлагаемые новшества сыктывкарцы отвергают как абсолютно неудобные и более затратные ввиду перспективы пересадок с маршрута на маршрут. Полностью поддерживаю позицию населения. Потребовал от Владимира Голдина ни в коем случае не запускать радикальную корректировку. И не имеет никакого значения то, что мэрия заручилась рекомендациями исследования, непонятно зачем заказанного специалистам в Москве, где совершенно иная схема устройства города и логистики транспорта», – написал Владимир Уйба в своём телеграм-канале.

По словам главы республики, он распорядился пойти при проведении транспортной реформы в Сыктывкаре единственно верным путём: проанализировать реальные обращения граждан на неудобство действующих маршрутов и собрать с жителей их предложения, а также организовать диалог с водителями автобусов, которые, по мнению главы региона, лучше любого исследовательского института дадут дельные советы, как усовершенствовать схему.

Главу Коми поддержали и в Госсовете республики.

«Оптимизация маршрутной сети разрабатывалась мэрией с целью экономического эффекта, но такой подход не должен идти в ущерб мнению горожан. Соцсети переполнены негативными отзывами о том, как добираться с ж/д вокзала до кардиоцентра или аэропорта. Недовольны и эжвинцы. С отказом от маршрута № 12 в нижнюю часть города без пересадок будет не доехать, а пользоваться такси не всем по карману. Вопрос нуждается в пересмотре и анализе, во главе угла должны стоять интересы жителей, а не рекомендации специалистов мегаполиса», – заявил спикер Госсовета Сергей Усачёв.

Руководитель центра «ЖКХ Контроль» по Коми, член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина сообщила в телеграм-канале, что, к счастью, мэрия Сыктывкара отреагировала на установку главы Коми и внесёт в схемы движения автобусов те требования, которые высказало население.

«С жителями ул. Ручейной и Панева местная власть обсудила движение автобусов по новым маршрутам №№ 8 и 10. Первый замруководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь сообщил, что на линию по новым маршрутам будет запущено 20 единиц техники вместо семи по имеющимся маршрутам №№ 6 и 20», – рассказала Дарья Шучалина.

На встрече жители рассказали об опасениях невозможности доехать до детсадов, школ, поликлиник и торговых центров на Коммунистической. После рассмотрения скорректированных схем движения участники встречи согласились на новые маршруты с учётом их пожеланий.