Аномальным ноябрём называли жители столицы Коми последний осенний месяц в этом году. Сами рассудите: при температуре +1… – 1 °С мокрый снег то и дело переходил в дождь.
В результате город покрывался ледяной коркой. Выбраться из оков «Снежной королевы» коммунальщики не могут до сих пор.
Велосипедный сезон
В первой половине ноября на Сыктывкар обрушились снегопады. Казалось, что небесная канцелярия решила разом завалить северный город снегом. И хотя коммунальные службы работали в круглосуточном режиме, справиться с последствиями сильных снегопадов удавалось не везде. А потом мороз под -20 °С переходил в оттепель. И тогда дороги превращались в настоящий каток.
По его мнению, перемещаться в Сыктывкаре людям с особенностями здоровья и пожилым опасно: «Сыктывкар совершенно не приспособлен для слабовидящих. Здесь с хорошим зрением сложно ходить, чтобы не упасть, потому что не чистят тротуары, кругом сугробы, обледенение».
Варламов заметил, что пандусы на подходе к парку отдыха им. Кирова по ул. Коммунистической зимой не могут выполнять свою функцию из-за обледенения: «Мама с детской коляской здесь (по обледенелому пандусу) должна спускаться как супергерой». При этом московского блогера искренне удивило, что даже зимой сыктывкарцы катаются на велосипедах.
В мэрии знают о ситуации и уверяют, что все силы бросили на борьбу с обледенением тротуаров. Но, увы, причуды природы часто берут верх над усилиями людей.
«Вновь выпадающие осадки постоянно «укрывает» песок, распределённый по льду ранее. Таким образом, для достижения эффекта один и тот же участок нужно подсыпать не один раз, – рассказали в МКП «Дорожное хозяйство». – Уборку и подсыпку тротуаров ведём механизированным и ручным способом как в ночную, так и в дневную смену. Приоритет отдаём наиболее проходным пешеходным зонам».
В офисе организации работает телефон горячей лини: 31-21-81. Горожане могут звонить и оставлять сигналы о необходимости обработать тот или иной участок дороги.
Каблук убережёт от падения
В ноябре прибавилось работы специалистам травмпункта.
«Гололёд – не лучшее время для форса. Падения (при неумении это делать) с возрастом становятся всё опаснее. Кстати, шипованные фабричные ледоступы малоэффективны при ходьбе. Поэтому в такую погоду лучше выбирать удобную, адаптированную к гололёду обувь. Или обувь, к которой можно прикрутить противогололёдные набойки. Войлок – самый дешёвый и эффективный способ, – говорит сыктывкарский изобретатель. – Прикрутите такие набойки к подошве или к каблуку обуви при помощи обычных саморезов. Это позволит уверенно чувствовать себя даже на льду».