Темнота, гаражи и рельсы — всё это окружает школьников, идущих за знаниями в школу № 24 Сыктывкара. Про опасную дорогу знают все — руководство школы, полиция, чиновники. Но на протяжении нескольких десятилетий ситуация не меняется.
Рискованный путь
Микрорайон Давпон и улица Морозова в былые времена считались окраиной республиканской столицы. Здесь стояли общежития для рабочих. За последние 30 лет южные ворота города сильно преобразились. А недавно в микрорайоне выросли два современных жилых комплекса с высотками. Новосёлы многоэтажек живут в комфорте, а вот обитатели частного сектора о безопасной среде пока только мечтают.
«Это единственный пешеходный маршрут. Дети топают по грязи и лужам, – рассказывает местная жительница Елена Скобеева. – Для пешеходов соорудили деревянный настил, но он требует ремонта: в щели между досок того и гляди провалится нога взрослого человека, не говоря уже о ребёнке».
Кстати, на всём пути между частным жилым сектором и многоэтажками – это около 250 м – нет освещения. В вечернее время (а впереди зима, темнеет рано) дети идут из школы с фонариками. Альтернатива данной дороге есть — это окружной путь по автомобильной трассе длиной 3 км. Но и там нет тротуаров. Автобусного сообщения здесь тоже нет.
Народная тропа, которой много лет пользуются горожане, требует благоустройства.
Берегись автомобиля
Кстати, подобных мест в региональной столице ещё немало. Так, рядом с дорогой в школу № 11 в пригородном посёлке Нижний Чов находится открытый коллекторный колодец. Чудом пока удаётся избежать жертв. А угодить в открытый колодец легко, ведь дети ходят с уроков в темноте: на всём пути к школе уличного освещения и тротуаров нет.
Бьют тревогу родители дошколят, которые посещают детский сад № 120 в пригородном посёлке Верхняя Максаковка.
«О том, что здесь расположен садик, некоторые водители даже не догадываются, ведь никаких знаков на дороге нет. Бывает авто мчится, водитель не снижает скорость, а по обочине идут дети, – сообщила одна из мам. – При этом края проезжей части расположены близко к жилым домам, тут нет тротуаров. Такого быть не должно».
В поселковой администрации сообщили, что план застройки улиц формировался в 70-80-х годах прошлого века. Тогда автомобильное движение в Верхней Максаковке было минимальным, поэтому тротуары в плане и не были предусмотрены. Но с 2000-х годов число машин у жителей пригорода растёт. Однако зона для передвижения пешеходов возле детского сада так и не появилась.
Исполняющий обязанности начальника Управления ЖКХ мэрии Аркадий Горбицкий сообщил, что дорогу возле садика можно сделать ещё безопаснее. Снизить скорость автомобилистов-лихачей заставят искусственные неровности. Вопрос об их установке чиновники готовы рассмотреть, но лишь в следующем году.
Смотрите также:
- Объездную дорогу от «Макси» до Дырноса будут ремонтировать в 2021 году →
- В Верхней Максаковке построят современный спортивный стадион →
- Когда отремонтируют мост возле Малой Слуды? →