Извини-подвинься! Почему колледж не хочет объединяться с ссузами?

Сейчас в колледже учатся 1600 студентов. © / Сыктывкарский политехнический техникум

На минувшей неделе выгорела крыша Индустриального колледжа. Пострадавших, к счастью, нет.

Но на восстановление кровли потребуется больше миллиона рублей. Да и учебный год не за горами – придётся поторопиться с ремонтом.    
   

Три в одном

За неделю до происшествия на информационных лентах появился текст открытого письма работников и студентов колледжа. Поводом к обращению стало постановление, опубликованное на региональном портале для общественного обсуждения проектов. В нём говорится о реорганизации путём присоединения к Сыктывкарскому политехническому техникуму Сыктывкарского индустриального колледжа и Княжпогостского политехнического техникума.

«Направления подготовки политехнического техникума и индустриального колледжа совпадают лишь по одной профессии – сварщик. Более того, в техникуме нет единого направления в подготовке рабочих кадров, а наш колледж уже 60 лет готовит кадры для строительства, – говорится в письме на имя главы Коми. – Поэтому мы не считаем реорганизацию целесообразной».

Авторы письма уверены, что объединение со временем повлечёт сокращение контрольных цифр приёма и даже закрытие некоторых видов подготовки по направлению «Строительство» (хотя они востребованы на рынке труда). Уменьшение набора на строительные профессии приведёт к оттоку абитуриентов в соседние регионы.

«Чиновники считают, что реорганизация даст экономию бюджетных средств, в том числе за счёт сокращения штатов административно-управленческого аппарата. После завершения реорганизации часть площадей нашего колледжа отдадут городу. Для чего? – возмущены педагоги ссуза. – В колледже обучается более 40 % иногородних студентов. Наше общежитие, рассчитанное на 230 мест, полностью заселено. Считаем, что последствия данной реорганизации не принесут существенной экономической выгоды, а создадут только дополнительные проблемы».

В колледже обучается более 40 % иногородних студентов. Фото: pixabay.com

Кто «слил» ссузы?

Министерство образования, науки и молодёжной политики Коми – инициатор объединения трёх учебных организаций в одно юрлицо – считает вопрос решённым. Да и беспокойства в рядах педагогов и студентов не разделяет.

«Сейчас в стране есть тренд на создание крупных многопрофильных учреждений (по такому же принципу к Усинскому политехническому техникуму присоединяют к Ижемский ссуз). Укрупнение позволяет учебным заведениям увеличить количество студентов, расширить список направлений подготовки. Кроме того, крупным учреждениям легче выигрывать деньги на модернизацию материальной базы, – пояснил общую причину реорганизации зам. министра образования Коми Максим Ганов. – В данном случае разные профили подготовки не станут проблемой. После присоединения ссуз станет многопрофильной организацией, которая готовит разных специалистов – от поваров до мастеров сухого строительства».    
   

Начальник отдела профобразования и науки Минобраза Коми Павел Ладанов подчеркнул, что при таком виде реорганизации штат не сократят, а ныне сущест­вующие учебные и производственные базы останутся.

Но есть один нюанс. Учитывая, что мастерские в Сыктывкаре оснащены гораздо лучше, предполагается, что теоретические занятия для княжпогостских студентов будут проходить в Емве, а на практические занятия ребята будут приезжать в столицу Коми. «Это всё во благо ребят, чтобы они, получив качественное образование, были востребованы на рынке труда и смогли найти работу», – объяснил Ладанов.

«Грядущая реорганизация не повлияет на контрольные цифры приёма, – считает директор Сыктывкарского политехнического техникума Лариса Волощук. – Они составляются не по количеству организаций СПО, а по количеству выпускников девятых и одиннадцатых классов, а также по экономическим прогнозам».

Пока проект реорганизации лишь на стадии обсуждения. После подписания постановления правительства Коми начнётся сам процесс. Продлится он до 2020 г. Присоединение индустриального колледжа к политехническому техникуму – первый этап. Затем последует переименование учреждения и придание ему другого статуса – Коми республиканского многопрофильного колледжа.