Почему не сэкономили?
На строительство и реконструкцию дорог выделяется почти 2 млрд рублей. Большую часть средств составляет выплата по концессионному соглашению в отношении автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Это более 1 млрд 300 млн рублей. Властям республики не удалось договориться о досрочном погашении. В прошлом году хотели закрыть кредит, заплатив 3,4 млрд, но ООО «Дорожная концессия» предъявило достаточно высокую плату за досрочное погашение. Сэкономить не получилось. Последняя выплата запланирована на 2025 год. Тогда дорога перейдёт в федеральную собственность.
В этом году планируется также завершить строительство мостового перехода через р. Лыжу в Усинском районе за 245 млн рублей. Ввод в эксплуатацию моста через р. Лемью в Корткеросском районе намечен на будущий год (в 2022 году на строительство выделено 96 млн рублей). Также планируется реконструкция десяти мостов.
На содержание автодорог регионального значения предусмотрено более 2,1 млрд рублей. Ещё 1,9 млрд рублей пойдёт на капитальный ремонт дорог. На поддержку проектов местного самоуправления выделили почти 1,8 млрд рублей.
Эти средства пойдут на:
- капитальный ремонт моста через Вычегду автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар;
- ремонт четырёх мостов протяжённостью почти километр;
- содержание 6 тыс. км дорог регионального и местного значения, а также 338 искусственных сооружений и 1,3 тыс. км ледовых переправ;
- ремонт 142,6 км дорог регионального и межмуниципального значения;
- устройство и капремонт линий наружного освещения;
- приведение в нормативное состояние дорог, задействованных в движении школьных автобусов и пр.
Как пояснил Эдуард Слабиков, ежегодно в ненормативное состояние переходит больше дорог, чем ремонтируется.
Федеральную субсидию направят на реконструкцию подъезда к пос. Гуляшор и капремонт подъезда к промышленному узлу «Човский» в Сыктывкаре.
Работа с колёс
Но дорожная кампания, особенно в столице республики, под угрозой срыва.
«Ответы на запросы, которые мы направляем подрядчику (АО «Коми дорожная компания»), довольно пространные, – говорит Эдуард Слабиков. – Материалов, которые должны быть заготовлены заранее, нет. Будут работать с колёс. Ждут от нас авансов по контрактам, заключенным по республиканским дорогам. Возможно, за счёт этого будут закупать материалы. В связи с подорожанием стройматериалов подрядчик может представить пакет документов для обоснования изменения суммы контракта. Тогда придётся изыскивать дополнительные средства в бюджете».
В 2022 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» в республике планируют отремонтировать более 35 км автодорог, в том числе 12,5 км в Сыктывкаре. На это предусмотрели 328,3 млн рублей. В планах – трёхкилометровый участок обхода Сыктывкара (часть дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар), 10 км дороги Корткерос – Мордино – Лопыдино – граница Пермского края, 10 км дороги Занулье – граница Кировской области, 8 км дороги Ухта – Сосногорск, подъезд к аэропорту Сыктывкара от ул. Маркова до Пермской (1,6 км) и др.
Кстати
Автодорогу на Пермь по плану должны сдать в 2023 году, на Нарьян-Мар – в 2025 году. Однако, по словам Эдуарда Слабикова, с учётом последних событий процесс сдачи дорог и передачи их в федеральную собственность может быть приостановлен.