В Госсовете Коми обсудили вопросы обслуживания жителей республики автомобильным и воздушным транспортом. Депутатам о ситуации в этой сфере на совещании, которое прошло 14 апреля, доложила зампред регионального правительства Эльмира Ахмеева.
В частности, парламентариям рассказали о том, как обстоят дела в компании «Комиавиатранс». В прошлом году авиаперевозчику выделили субсидию в 1,8 млрд рублей из республиканского бюджета, чтобы спасти предприятие от банкротства.
Сегодня «Комиавиатранс» осуществляет регулярные рейсы из Сыктывкара в Усинск, Воркуту, Печору и Усть-Цильму. На этих маршрутах авиакомпания использует лайнеры АН-24, арендованные до конца этого года.
А вот полёты в Ухту и Инту пришлось приостановить: возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом самолета L-410.
«Чешская компания отказалась поставлять «Комиавиатрансу» запчасти из-за санкций. Сейчас решается вопрос об организации ремонта этих самолётов в России», – сообщили в пресс-службе республиканского Госсовета.
Также на совещании рассказали, что сегодня прорабатывается вопрос об организации рейсов из Сыктывкара в Котлас и Архангельск. Кроме того, «Комиавиатранс» планирует купить вертолёт МИ-8 и ещё один АН-24.
А 24 мая начнётся ремонт взлётной полосы в аэропорту Сыктывкара. Он продлится до 31 июля 2022 года. На время ремонтных работ самолёты будут вылетать и приземляться только утром и вечером.
Как стало известно на совещании, рассчитывать на международные рейсы из аэропорта Сыктывкара в этом сезоне, скорее всего, не стоит.