Жительница Коми добилась компенсации вреда за навязчивые звонки о долге.
Как рассказали в пресс-службе судов Коми, в Прилузский районный суд с иском к одному из российских банков обратилась местная жительница. В феврале 2023 года в отношении неё была завершена процедура внесудебного банкротства. Эта информация была опубликована в федеральном реестре сведений о банкротстве и разослана в кредитные организации, в том числе, в упомянутый банк. Но звонки о задолженности продолжали поступать.
«Коллекторское агентство, которое действовало на основании агентского договора с банком, на протяжении 2023 года совершало звонки и направляло СМС-сообщения истцу с требованием о возврате кредитной задолженности», – рассказали в суде.
За причинённые нравственные страдания истец просила взыскать с банка компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей. В итоге суд признал компанию виновной и привлек к ответственности, назначив административный штраф в 250 тыс. руб. В пользу же пострадавшей пенсионерки с компании взыскали компенсацию морального вреда в 3 тысячи рублей.