Мошенники под видом представителей УК и служб ЖКХ атакуют жителей Коми, сообщают в региональном МВД.
Аферисты обманывают горожан под видом установки домофонов, проверки приборов учёта или техобслуживания. Предлагая различные сервисы, они выманивают у граждан коды из SMS, банковские данные и получают доступ к онлайн-банку.
Так, жительница Усть-Вымского района лишилась зарплаты после того, как ей предложили создать личный код для домофона. Ей позвонил «представтель УК», который сообщил, что в подъезде планируют установку домофона. Для установки личного кода нужно указать номер из смс-сообщения. Женщина сообщила цифры. После этого связь прервалась, ей перезвонил уже лжесотрудник Росфинмониторинга. Он заявил, что до этого звонил мошенник и ее сбережения теперь в опасности. Для защиты средств он предложил сообщить ему реквизиты банковской карты.
Женщина выполнила его инструкции: включила демонстрацию экрана, вошла в мобильное приложение банка, на 20 минут выключила телефон, как ей велели. А когда включила, увидела, что со счета списали 35 тыс. руб. зарплатных денег.
Возбуждено дело о краже с банковского счета.