Гиблое место. Чем закончился суд по делу о трагедии с вахтовиками?

Выбраться из вездехода смогли водитель и один пассажир. © / Главное управление МЧС России по Республике Коми

Почти три года потребовалось суду, чтобы разобраться в обстоятельствах трагедии, случившейся в Печорском районе.

Печальная история с семью погибшими вахтовиками в очередной раз напомнила: безопасность превыше всего.    
   

Последняя поездка

Мы уже рассказывали, что смертельная поездка состоялась утром 16 мая 2018 г. На нефтяной буровой, расположенной недалеко от пос. Кожва Печорского района, шла перевахтовка: одна смена готовилась к отъезду, другая должна была заехать. Май на Севере – время бурного таяния снега и льда, реки и ручьи выходят из берегов, разливаются. Поэтому добраться с буровой до ближайшей железнодорожной станции (она находится в Печоре) можно было только по воздуху или по воде.

Судно на воздушной подушке с Большой земли нефтяники ждали через один-два дня. Но после месяца трудов вахтовики очень торопились домой. Они попросили жителя Кожвы, владельца злополучного вездехода, довезти их до Большой земли. Мужчина согласился.

«Рано утром восемь пассажиров уселись в гусеничный транспортёр ГАЗ-71. В 20 км от Кожвы водитель подъехал к ручью Большой Кремень-Ёль и остановился, чтобы оценить дорожную обстановку, – говорится в материалах проверки, проведённой Государственной инспекцией труда в Коми. – После этого водитель открыл дверь в кунг (кузов), где сидели пассажиры, и предложил им выйти и пересесть на крышу транспортёра. Пассажиры отказались выходить и пересаживаться, объясняя это тем, что можно проехать через ручей, находясь в кунге. Водитель начал движение». 

 Но тут всё пошло не по сценарию. При переезде через ручей ГАЗ-71 потянуло вправо. Вахтовики приоткрыли дверь, в кунг вездехода начала поступать вода. Пассажиры дверь закрыли. Вездеход накренился и начал уходить под воду.

«Внутри кунга находились семь человек, которые не смогли выбраться из вездехода и утонули в ручье. Пассажир, сидевший в кабине, смог выбраться на крышу вездехода вместе с водителем», – установила комиссия.

Что случилось у ручья?

Более детальное расследование, проведённое сотрудниками Управления Следственного комитета РФ по Коми, окончательно установило все обстоятельства трагедии.

   
   

«Во время пересечения ручья Большой Кремень-Ёль транспортёр потерял сцепление с поверхностью грунта, машину стало сносить по течению, – выяснили следователи. – Водитель предпринял несколько попыток выбраться из ручья. После того как он заглушил двигатель, вездеход стал тонуть».

Также сотрудники надзорного ведомства установили, что вездеход имел ряд технических конструктивных изменений, поэтому эксплуатировать его было нельзя. Несмотря на это, механик ООО «СпецАвтоТранс» подписал путевой лист и выпустил технику на маршрут. 

 «Суд признал водителя вездехода виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), а механика – виновным по ч. 3 ст. 266 УК РФ («Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техсостояние транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)», – сообщили в Прокуратуре Коми.

Водителя приговорили к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Также ему запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на три года. Механика приговорили к трём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишением права заниматься деятельностью по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на три года.