Многочасовые пробки, дорожные разборки и даже рукоприкладство – такой ценой даётся водителям Коми ремонт автомобильного моста у деревни Малая Слуда Сыктывдинского района.
Власти просят автомобилистов запастись терпением, ведь ремонт закончится лишь в следующем году.
Мост жизни
Самый большой автомобильный и железнодорожный мост в Коми (его длина 542 м) был построен ещё в 1961 году. Мост через Вычегду является частью автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики.
С каждым годом автопоток по мосту увеличивался, железобетонные конструкции испытывали колоссальные нагрузки. Из-за интенсивного движения большегрузов началось разрушение плит проезжей части и опор моста.С апреля этого года движение на мосту организовано лишь по одной полосе. С двух сторон моста работают светофоры, но это не спасает от пробок. Очередь из машин порой растягивается на пару километров, в час пик автомобилисты проводят в пробке у Вычегды несколько часов.
«В пробке стоят десятки единиц транспорта, среди которых и скорая помощь, и рейсовые автобусы (люди из района едут на поезд к определённому времени). Нередко водители наглеют и едут на мигающий жёлтый или уже красный, – рассказал водитель пригородного автобуса Сергей Колмаков. – Нервы у всех на пределе. Бывало, дело и до рукоприкладства доходило».
Изначально планировалось, что объём работ будет не таким большим. Однако вскрытие верхнего слоя показало, что ремонт затянется на полтора года.
Как уточнили в Минстрое Коми, до ноября мост будет полностью закрыт асфальтом с левой стороны, а с апреля 2021 года начнётся ремонт оставшейся проезжей части. До конца 2021 года все работы должны полностью завершить.
«Для приведения моста в нормативное состояние нужно выполнить ремонт крайних и промежуточных опор, железобетонного пролётного строения, сталежелезобетонного пролётного строения, мостового полотна, деформационных швов, – рассказали в ведомстве. – Также подрядчику предстоит сделать водоотвод и ливневую канализацию, восстановить подходы и дорожную одежду. Нужно будет обеспечить антикоррозийную защиту металлических ферм и балок пролётных строений, а также устроить освещение на мосту».
Капитальный ремонт мостового строения обойдётся в 427 млн рублей.
Талый ждёт!
Мост, соединяющий части печорского пос. Талый, тоже много лет ждёт ремонта. Железнодорожный посёлок, в котором проживают несколько сот человек, разделён мостом на две части. Много лет местные жители сами поддерживали рабочее состояние деревянного моста: покупали доски и брус, латали мост, чтобы хоть как-то по нему пройти.
Но в июле по аварийному мосту проехал большегруз и проломил его.«Люди в темноте возвращаются с поезда, выбираются в поликлинику или по другим делам в Печору. Они идут с фонариками по поломанному мосту. Освещения там нет», – говорят местные жители.
В администрации Печорского района знают о ситуации и обещают отремонтировать деревянный мост. «Наши специалисты выезжали на место. Составили дефектную ведомость, готовится сметный расчёт», – скзали в управе.
Кстати
В Ухте собираются ремонтировать пешеходный мост через реку Чибью. Длина моста – 22 м, ширина – 2,68 м. «Подрядчику предстоит выполнить капремонт мостового сооружения. Надо установить стальные сварные перила, сборные железобетонные конструкции подферменников и ригелей, устроить монолитные фундаменты труб и опор моста», – сообщили в мэрии. Стоимость работ – 6,737 млн руб.